четверг, 28 ноября 2013 г.

Спорраны: первая встреча с кожей

Доброго всем настроения!:) Сегодня я покажу вам результаты совершенно нового для меня опыта. Это очередной заказ моих музыкантов. Ребята попросили сшить для них спорраны в комплект к килтам, которые я пошила для их концерта весной.
Вот такую справку про спорран дает любезная Википедия:
Спо́рран (англ. sporran, на гэльском sporan) — поясная сумка-кошель, чаще всего кожаная, носимая на поясе, на ремне килта или на отдельном узком ремешке или цепочке. Исторически использовалась для хранения всяких мелких вещей или в качестве кошелька, поскольку у килта или большого пледа (англ. Great Plaid) отсутствуют карманы.

Сегодня это неотъемлемая декоративная часть национальной одежды шотландцев, а также других национальностей, например, ирландцев. Сделан из кожи или меха животного с металлическим (традиционно серебряным) орнаментом.

Самое главное - спорраны шьются из натуральной кожи. Я впервые работала с таким материалом, многие особенности не учла, сделала много ошибок. Но результатом все равно довольна. И еще: кожа - потрясающий материал! Живая, теплая, фактурная. Всех ощущений не передать словами!:) 
Вот мои красавцы:
Крупнее:
Так внутри (кто-то ниточки забыл подплавить зажигалкой:)) )
Вид сбоку:
Здесь видно цепочки и ремешки, которыми спорраны крепятся на поясе:
Спорраны скромные, простые, без всяких украшений. Это первый раз, далее я планирую совершенствоваться и делать спорраны с различными украшательствами и разных конфигураций. Один из спорранов пошит полностью вручную (угадайте, какой:)) ), второй - на машинке. Шить вручную мне понравилось больше и результат получился более качественный. В буквальном смысле "ручная работа", хоть это и занимает на порядок больше времени и требует гораздо больше усилий, чем пошив на машинке. Кстати, традиционный спорран изготавливается именно вручную. 
Сейчас заканчиваю очередную партию костюмов (в воскресенье концерт!). Надо будет все качественно отснять и сделать большой пост про костюмы группы Caledonia, сшитые мной:))
Спасибо, что заглянули! До новой встречи:))


3 комментария:

Lumara комментирует...

вот это да! ВЫглядят профессионально!

Синица Елена комментирует...

СУпер! Сильная работа!
А еще эти сумки выполняли совершенно особую роль - защищали генофонд шотландцев))) Поэтому они так громко смеются, когда видят подобные сумочки в качестве женского аксессуара)))

Ирина Бондарь (Naerra) комментирует...

Спасибо за комментарии, девочки:))
Да, Елена:) Мы тоже в подобном ключе шутили про спорраны:)) В принципе, видимо поэтому они и носятся впереди на поясе, а не как-нибудь сбоку, на шее и т.п.))