среда, 30 января 2013 г.

Систематизация файлов в творческом архиве

      *(бормочет себе под нос)* .....Название-то какое сурьёзное получилось....*(удивлённо)* Ой, так мы уже в эфире?!))))))
       Доброго времени суток, дорогие читатели!:) Сегодня я к вам с целью поговорить:)
     Еще в прошлом году я решила избавляться от хлама и наводить везде порядок. В скрапуголке, конечно, тоже. Одной из главных частей моего (да и не только моего) скрапуголка уже давно стал верный друг компьютер. Куда нам, блогерам, без него?:))) Вот и подумала я, что и в виртуальном творческом уголке тоже нужен порядок, чтобы "бумажки отдельно, цветочки отдельно, пуговки на своих местах". Просмотрев свои папки в компе, я поняла: здесь у меня бардак. И навела порядок. Может быть мой опыт в этом деле кому-нибудь пригодится:)
       Итак. Что же я обычно сохраняю к себе в архив? Это: фотографии собственных работ (самая важная и ценная часть!), скетчи, работы других мастеров (исключительно для подробного анализа и вдохновения!!!!!!), красивые картинки-вдохновлялки. Есть у меня и наборы картинок для распечатывания, цифровые штампы, фотографии скрапуголков других мастериц (подмечаю удачные идеи, ага:) ), шкурки для блога и немного цифровых скрап-наборов.
          Особенно много фотографий собственных работ:) Здесь изначально я взяла за правило оставлять только самые удачные кадры, которые обрабатываю и публикую, остальное нещадно удаляется. Для фотографий моих натворилок у меня специальная папка, "Результат". Одно время в ней просто были свалены в кучу фотографии, потом я их пробовала делить по темам, потом по типам проектов, но это было мне неудобно. И наконец я додумалась разделить фотки работ по годам! Вот теперь удобно:) Для больших проектов, от которых заводится обычно много фоток разных ракурсов (это альбомы, как правило), я делаю отдельную папку и кладу её в соответствующий год. Так я точно знаю, где что лежит!:) В "Результате" же лежат фотки для моих скудных МК и фотки с ярмарок (ведь это тоже результат?:) ) Скриник для наглядности:

Для всего остального тоже своя система папок. Работы других мастеров, которые считаю для себя образцовыми, подробно анализирую, изучаю и вдохновляюсь ими, раскладываю в папки:
  • "Образцы обложек";
  • "Образцы страничек";
  • "Образцы открыток".
Для наглядности:

В папке "Скетчи" лежат..... скетчи! xD Я их разделила на страничные и открыточные.
В папке "Нужные картинки" лежат картинки для распечатывания, шкурки для блога, цифровые наборы и штампы.
В странной папке "Полезное" лежат картинки с цветовым кругом, палитры, картинка соотношения форматов бумаги, разные шаблоны.
Картники-вдохновлялки лежат в папке "Вдохновение".
Фотографии скрапуголков лежат в одноимённой папке.
Все это добро собрано в папку "Скрап":
Весит она у меня "всего" 2 с небольшим гига:)))
Папка со скрапом, в свою очередь, живет в большой папке "Naerra", в которую никто, кроме меня, не заглядывает, потому что там "чёрт ногу сломит":))))
           Я буду очень рада, если вы поделитесь своими способами систематизации виртуального творческого архива, потому как моя система ещё далека от совершенства:)
         Если моя статья оказалась вам полезна, навела на конструктивные мысли, не стесняйтесь, скажите об этом в комментариях:) Подарите мне кусочек счастья:)
         Спасибо, что заглянули! До встреч в эфире!:)))

3 комментария:

Катерина Ерёмина комментирует...

Поздравляю с такой большой проделанной работой! Осталось только и дальше в порядке держать :)
Своим способом хочется тоже поделиться :) У себя на компьютере я храню только фотографии своих работ. Все-все остальное (и примеры других работ для анализа, и скетчи и даже картинки для распечатывания) я храню исключительно в сети. Pinterest.com - создаешь себе "папки" и сохраняешь в ней все-все, со ссылками на источник (если надо к нему обратиться, удобно). И доступно с любого компьютера, а не только на своем...

Naerra (Ирина Бондарь) комментирует...

Спасибо, Катя:) Я тоже думала про пинтерест)) Буду осваивать))

Elsa-Astra Fuchs комментирует...

Я сейчас тоже архивацией занялась - все фотки работ раскладываю по годам и месяцам, как в блоге публиковала. А потом скину все это на DVD-диск, чтобы места не занимали - а с компа сотру.