вторник, 1 марта 2011 г.

Изливая душу...

Этот пост будет о личном. Если это Вам не интересно, Вы с чистой совестью можете его пропустить. Я совсем не против:) Если вы прочтете, и это вызовет у Вас ответную реакцию, говорите, не стесняйтесь. В этом и заключается общение блоггера со своими читателями.
Речь пойдет обо мне и творчестве... Душа требует излиться.
Последние полтора года моя жизнь связана с нашим творчеством. Я считаю себя все же скрап-леди. Мои работы были разными - красивыми (как мне кажется) и не очень, удачными и не совсем, или совсем не... Летящими в мусорную корзину в первые же сутки жизни... Но это творчество как никакое другое приносит мне радость (хотя я еще немного шью, вяжу, вышиваю крестом, иногда пишу стихи). Скрап стал одной из причин кардинальной смены места работы и поля деятельности. Когда я выбирала новую работу, обязательно хотела иметь свободные вечера, чтобы посвятить их семье и творчеству. В январе 2010 появился блог, и скрап к тому времени стал важной частью моей жизни. Хотя пришла к нему как-то случайно, как будто с парнем на улице познакомилась, а он оказался таким классным! Как говорится, вначале было слово:) Я прочла незнакомое мне слово в списке увлечений одной малознакомой мне девушки и мне захотелось узнать, чем это она таким занимается. Слово вбилось в поисковик и... Я полночи смотрела фотографии работ, ходила по форумам и блогам. И все думала: как они ЭТО делают?! А потом решила сама попробовать. Пробую и сейчас:)
Конечно, то, что я делаю, не всегда нравится окружающим, многие вообще не понимают, зачем это нужно, если можно купить в магазине. Я объясняю свою позицию только в том случае, если уверена, что собеседник готов выслушать и понять. А спор ради спора затевать мне не очень хочется:) У каждого свое мироощущение:)
Отличие в том, что каждая работа проживает свою жизнь, начинающуюся рождением. У каждой самой простенькой открыточки есть своя история. Я редко делаю эскизы работ. Все рождается в голове. На данный момент любимая моя работа сейчас едет домой:) Сегодня ее забрали, значит очень скоро я вам ее покажу:) Это альбом для одной очень хорошей девушки. Хотя нас познакомили совсем недавно, но то, что человек позитивный, светлый чувствуется очень хорошо. Мне очень хочется, чтобы альбом понравился ей, стал приятным памятным подарком:)
А родился альбомчик так: вечерком я болтала в МА с молодым человеком, которого довольно давно знаю, считаю другом нашей семьи. Мои работы нравятся ему, и это очень мне приятно. Я уже не один его заказ выполнила:) Зашла речь об альбоме. Естественно, идея зацепила:) Той же ночью альбом мне приснился:) Цвета, раскладки страниц, даже размер и оформление обложки. Чтобы не забыть - с утра записала и набросала эскизы. Идею вынашивала дней 5, а потом ОНО пришло.... Трое суток я почти не вылазила из своего угла... Меня буквально захлестнуло... Хорошо, что был маленький отпуск и с утра не на работу:) Я не замечала, как день сменялся ночью. Жила там, в этом альбоме. Слушала любимую музыку, думала о разных вещах. Это ведь тоже сказывается на результате. Когда я что-то творю - у меня нет негативных мыслей. Если грусть - то светлая... Весь накопившийся негатив куда-то пропадает...
В этом прелесть рукодельных вещей. Их делала не бездушная машина, а живой человек, обладающий способностью мыслить, переживать, чувствовать... Все это находит отражение в работе. И уж точно, мастер, который творил для Вас, не мог думать о негативном или негативно об адресате. Я ничего не смогу сделать для человека, который вызывает во мне какие-то плохие мысли, ощущения.
Каждая такая поделка рождается в определенном настроении, "на волне" так сказать. В это время слушается какая-то музыка, или вовсе тишина. Думаются какие-то мысли, ассоциации. Я представляю себе реакцию человека, который получит этот подарок. Его улыбку, блеск в глазах... Улыбаюсь вместе с ним:)
Я очень рада, что мои работы находят понимание у самых близких мне людей. Они мне многое прощают.
Сейчас, если честно, я испытываю довольно серьезный душевный дискомфорт. Творчество помогает держаться на плаву, не свалиться в депрессию. Может быть, даже дарит надежду на то, что все будет хорошо...
Тысячу раз спасибо моему любимому за терпение и очень нужные советы (очень часто для поиска удачной композиции или сочетания материалов и цветов обращаюсь к нему). Паше - за интерес к тому, что я делаю, за вдохновение, которое даришь:) И еще за материалы и инструменты, которые я бы себе врядли смогла добыть сама:) Анюте - просто за то, что у меня ПОЛУЧИЛОСЬ сделать что-то для тебя и за то, что мои поделки тебе тоже нравятся, за твой позитив:)
Вот такой пост у меня получился. Сейчас поставлю "Времена года" Вивальди и пойду дальше готовиться к ярмарке:) Заходите ко мне в гости, я всегда Вам рада:))))
PS: комментарии для анонимных пользователей тоже включены. Оставить отзыв может каждый, удалю только спам:)

16 комментариев:

Elsa-Astra Fuchs комментирует...

Ой, Ира, как я тебя понимаю с работой! Когда на последнем месте сидела по 10-12 часов и в выходные (нач-во, конечно, требовало) - чувствовала себя бездушным роботом. Сейчас жду новое место - со строго нормированным графиком:))
Хороший пост - наверно, каждая из нас что-то подобное думала, но время сформулировать у каждого свое.

len4ik комментирует...

Надесь , после выше изложеного тебе стало легче? Не отчаивайся, наверное так бывает у каждого творческого человека. И в мучениях рождается что-то необыкновенное. За грусным обязательно приходит светлое и радосное. Ты в это веришь? Я тоже.

Porfusha комментирует...

Блин Ириш,все что напсала мне очень знакомо,мне кажеться такое состояние связанно с каким то переходным моментом на ступень выше)))а может просто не хватает солнышка...и особенно соглашусь с тем что для человека к которому относишься с негативом как бы ты не старалась не хочеться ни чего делать,поэтому все что мы дарим только искрене и от всего сердца)))

Naerra комментирует...

Спасибо, девочки:) Мне очень важно чувствовать себя сопричастной, быть вместе с вами:) Особенно радует, что Вам мои чувства знакомы.
Len4ik, да, полегчало:) В посте я обратилась с благодарностью, на которую мне сложно решиться обычно, к тем, кто вдохновляет меня:)
Все, конечно нормализуется рано или поздно. В одну или другую сторону.
Все будет хорошо)

Люб@шка комментирует...

Читаю пост и просто поражаюсь - насколько это мне знакомо и близко. И как же тебе все таки повезло с любимым - мой хоть и откровенно не возражает, но считает мое увлечение огромной тратой времени, денег, не приносящим прямой пользы (например денег от продажи) оно кажется ему несерьезным каким-то что-ли...и сколько я не пыталась объяснить, что я занимаюсь им не ради денег...и что это не трата времени, а обретение душевного спокойствия, равновесия хоть на краткие моменты - потому что работа у меня очень нервная, отнимающая много как физических так и моральных сил и конечно же времени...мое увлечение - это для меня радость, мой маленький уголок счастья... Иногда становится очень обидно от его слов, а главное от непонимания...но у меня есть подруга...с которой мы можем сходить с ума по бумаге или красивой ленточке, которая поддержит меня. А с недавних пор появился мой бложик - в который хоть изредка, да заходят гости, оставляют комментарии, хвалят ))) это так приятно...ой...ну что-то меня понесло!
В общем - ты очень классно описала все эмоции, чувства, сомнения и пр, связанное со скрапбукингом. Было очень интересно читать твой пост (и да, напоследок, у тебя отличный слог - наверняка ты можешь и рассказы/романы/повести писать :-) может стоит попробовать ;-) )

Lumara комментирует...

хорошо, что ты можешь изменить свою жизнь к лучшему. Посредством хобби, работы или любимого мужчины.
Или всем вместе. :)

Galandrial комментирует...

Так искренне ) Творчество оно многое перекрывает ,многое лечит, во многом помогает. И я не только про грусть говорю или про негатив какой-то... нет, оно умеет и преумножать, например, радости и счастье.
Это клево читать такие посты) Спасибо тебе за него. В этих словах обитает вдохновение!

Larisa комментирует...

Ирина, на одном дыхании прочитала пост. И хоть я себя не могу отнести к опытным скраперам, я только-только научилась делать открыточки, но как же мне нравится это занятие!!!! И рыскаю по блогам, ищу новые скетчи, и что-то придумываю, и выкручиваюсь с небольшим количеством материалов... И честное слово, даже нет времени думать о плохом, вынашивать какие-то интриги, воплощать их... куда это меня понесло? Ах, да... Я о том, что пусть бы больше становилось таких увлечённых людей, и мир стал бы красивее и душевнее)))
А тебя кто-то обидел плохим словом о твоей работе, что ты вдруг впала в такую депрессию? Иногда так бывает... я вышиваю немного, и мне говорили. что это никому не нужно и т.д.(, я тогда очень сильно расстраивалась. Думала, что я и правда, занимаюсь ерундой. Но вот я в блоге, и я вижу, что здесь полно людей, таких же *больнюх на голову*, как и я))) Так может, это мы как раз и здоровы? )))
А может, просто весна, нехватка витаминов??? Поэтому и грусть в твоём голосе )))

Naerra комментирует...

Девочки, милые, спасибо Вам огромное! Я не ожидала, что этот пост вызовет столько эмоций! Это очень-очень приятно:) Я чувствую Вашу поддержку и понимание:)
Larisa, о моих работах пока еще никто не отзывался дурно, к счастью:) Они многим нравятся:) Общение с близким человеком не ладится - в этом вся причина...

яМОльКа комментирует...

я еще вчера хотела написать но что то интернет перестал работать, оставила на сегодня.
Ира все наладится и обязательно за серой полосой будет белая)))))))
и я очень рада что у меня есть твоя работа))))

Julia *Astra-Scrap* комментирует...

Ирина, очень интересный пост. На самом деле, и мне многое из этого знакомо.
Мои близкие сначала тоже не понимали, зачем я трачу на это время и деньги. А сейчас, наверно, уже подпривыкли)Привыкли, что я всегда смогу выручить открыточкой, привыкли получать от меня рукодельные подарки.
И еще я считаю, что невозможно заниматься творчеством ради денег. Я имею ввиду, получение прибыли как самоцель. Для меня сам процесс куда более важен. Это как медитация, которая помогает более тонко чувствовать мир. И когда продуктов моей медитации скапливается штук 10, я их отношу в какой-нибудь магазин. И когда потом звонят из магазина и просят заехать за деньгами, очень приятно. Приятно даже не то, что твое любимое занятие может приносить какую-то прибыль, а приятно, что твои работы покупают. Значит ведь они кому-то понравились! :-)

Konfeta комментирует...

Душевно. Хочется пожелать Вам здоровья и взаимопонимания!

Divina комментирует...

Ирочка, не грусти:) Все пройдет... наладятся отношения. Главное не разрушать мосты...

Ilona комментирует...

классный блог

Добавляйся
http://justsmile-ilona.blogspot.com/

ZaMarocka комментирует...

Ириш, прочитала твой пост. Конечно, каждому творческому человеку близко то, что написано в нем. Каждая так думает, только не каждая про это напишет. И про отношение к нашим "поделкам" далеких от этого людей я согласна. с тобой. Но воспинимай это только как то, что каждая твоя работа сделана для КОГО-то. Для того, кто ее почуствует и поймет. ведь мы же не делаем серийные вещи, - каждая работа индивидуальна, а значит, рано или поздно в чьей-то душе вызовет эмоции и она обретет своего хозяина. И наши близкие, конечно, порой не понимают нас только потому, что тоже добиваются, ждут нашего внимания, а мы - с головой, душой и телом в очередном своем шедевре - живем чужими чувствами, делая альбом для чужих людей. В общем, комментируя твой пост, хочется так же много написать.
А зашла я за тем, чтобы сказать тебе - Иришка! ты загляни в блог Творческой мастерской, - твой приз давным-давно тебя ждет, а ты даже не знаешь об этом? напиши на мейл.

Naerra комментирует...

Ой:) Я действительно не знала:) Спасибо огромное, Марина:) Я написала на почту. Крайне редко проверяю посты с результатами, к сожалению. Наверное, чтобы снова не расстраиваться, что не попала в призеры:) А тут второй рандом выйгрыш за месяц. Ох, тьфу-тьфу-тьфу:)